Оптимальным вариантом разрешения почти любого спора является его досудебное урегулирование. Это касается как взаимоотношений врач/клиника-пациент, работник-работодатель, так и отношений бизнеса (медицинский, фармацевтический, др.) с органами надзора и регулятором.

Успешное урегулирование спора на досудебном этапе нередко заслуга адвоката, чье деятельное участие может заключаться в следующем:

  • анализ предмета спора и имеющихся материалов с целью оценки перспективы досудебного и судебного порядка урегулирования спора;
  • подготовка тактики досудебного урегулирования спора;
  • организация переговоров и участие в переговорном процессе, включая помощь в урегулировании спора и подготовке взаимовыгодного решения;
  • помощь в подготовке и оформлении документов, связанных с досудебным урегулированием спора, например, подготовка «мирового соглашения» (соглашения об урегулировании претензий).